Играем с цветом в логотипе

Рассмотрим основные принципы и варианты подбора цвета для логотипа.

Используйте 1 цвет и его тональную «растяжку» от светлого до темного. Такие цветовые сочетания в рамках одного цвета всегда смотрятся отлично. Например:

600х200_шкала.jpg

То есть, берете какой-то один цвет (одну шкалу от темного оттенка до светлого). И смело сочетаете светлый его оттенок с одним из темных. Например: синий и светло-голубой. Темно-зеленый и светло-салатовый. Лиловый и розовый. Ярко розовый и светло-розовый. Бирюзовый и ментоловый. Бежевый и коричневый. Горький шоколад и горчица. Лайм и травяной. Миксуйте в рамках одного цвета со светлым и темным оттенками и все получится. Визуально отслеживайте эстетический результат и играйте с оттенками выбранной шкалы. Как правило, мне всегда удается подобрать наилучший вариант сочетания двух оттенков с одной шкалы. Все будет сочетаться замечательно. Примеры логотипов, построенных по этому принципу:

600х200_растяжка.jpg

Дополняйте логотип при необходимости белым, серым и черным цветом. Они считаются нейтральными, подходят практически ко всем цветам и выгодно подчеркивают контраст там, где это необходимо. Например:

600х200_1 цвет плюс.jpg

Если необходима яркость, используйте контрастные сочетания цветов. Особенность этих сочетаний – каждый цвет в паре с контрастным цветом усиливает друг друга. Такие пары легко найти на цветовом круге: ищите их напротив друг друга. Используйте такую возможность! Вот самые удачные пары: желто-оранжевый и сине-фиолетовый; малиново-красный и салатово-зеленый.

600х200_контраст.jpg

Играйте оттенками! Выбирайте сложные небанальные оттенки и нюансы цвета и избегайте «грязи» - так называемых «грязных» ненасыщенных цветов, но и от шаблонных красок тоже сторонитесь. Даже у Кока Колы красный цвет не совсем красный, а уникальный оттенок красного.

Старайтесь не использовать в логотипе Пантонных цветов, т. к. сфера применения красок Pantone очень ограничена, и на разных рекламных носителях цвет будет «гулять».

Популярные сочетания. 

1. Красно-желтый. Я бы посоветовала не увлекаться подобными сочетаниями, т. к. эта парочка встречается уже практически "на каждом столбе". Однако много фирм остается верны такому сочетанию и преуспевают. Решать вам.

600х200_жк.jpg

2. Триколор. Синий-белый-красный. Удачное сочетание, и не только для государственных структур и патриотических организаций. Обычно используется синий и красный, а белым выступает фон. Контрастное и выигрышное сочетание цветов.

600х200_триколор.jpg

3. Оранжевый + зеленый. Ещё не истрепанное и достаточно свежее сочетание цветов. Смотрится актуально и современно. 

600х200_зелено-оранжевый.jpg

4. Сиренево-фиолетовый и салатово-зеленый. Контрастное небанальное сочетание, еще не все успели оценить, однако одна всем известная компания уже воспользовалась этим цветовым преимуществом.

600х200_зелено-фиолетовый.jpg

5. Мультиколорные (многоцветные) сочетания. Здесь имеют место два варианта: полноцветный (с градиентами переходов цвета) и плашечный (без градиентных переходов). Здесь может получиться очень красивый логотип, но нужно помнить о мере и балансе. Опять же, многоцветные логотипы резко сокращают область их применения. При разработке логотипа таких типов нужно помнить об его одноцветной (упрощенной) адаптации.

600х200_мультиколор.jpg