Нужен логотип. С чего начать?
Итак, настал момент, когда вам понадобилась, например, вывеска, а логотипа нет. И поэтому надо что-то сделать и срочно. Конечно, вывеска очень нужна, не спорим, но в таком важном деле, как разработка логотипа, спешка может сильно подпортить жизнь в дальнейшем. Нужно учесть множество нюансов, прежде чем давать задание знакомому программисту (и это первая ошибка, но об этом ниже).
В этой статье мы постараемся рассказать о таком процессе, как разработка логотипа. На что нужно обратить внимание вам, как заказчику, и как при минимальных затратах получить качественный результат и в маркетинговом смысле, и в эстетическом, и в техническом.
1. Маркетинг. Очень важный подготовительный этап. Вам нужно определиться: Быть как все или выделиться от конкурентов? Это значит, что Вам нужно изучить логотипы конкурентов и определиться: вам надо нечто похожее, чтобы не выбиваться из отрасли, или нечто совсем иное? Это первый вопрос к вам. Второе – это ваши конкурентные преимущества. Возможно их можно как-то отразить в логотипе. Третье – ожидания ваших потребителей-клиентов. Что они хотят от вас и вашей фирмы? Дайте им это (пусть и фигурально, в логотипе). Подсознательно это автоматически закрепит лояльность к вашей компании в дальнейшем. Четвертое – это бюджет. Сколько вы готовы выделить на разработку Вашего бренда? Здесь нужно сделать небольшое отступление. На вопрос «сколько стоит логотип» нельзя ответить однозначно. Все зависит от сложности работ, количества вариантов и в конечном итоге от затраченного времени дизайнера и его квалификации. Поэтому, зная ваш бюджет, мы можем примерно прикинуть, что мы можем предложить в рамках вашего бюджета.
2. Эстетика. Конечно, главное в логотипе – запоминающаяся графика. Ведь именно она, являясь каркасом и неизменной композицией, и определяет всё. Логотип должен не только сиять яркими красками, но и выглядеть привлекательно там, где с цветом работать невозможно, например, в металле на капоте машины. Или в виде оттиска вашей печати. Поэтому в большей степени графика так важна. На этом этапе вам нужно на базе сравнительного анализа конкурентов определить, какой тип логотипа вам нужен: шрифтовой, графический или комбинированный. Шрифтовой подразумевает написание названия Вашей компании или наименование торговой марки в буквенном виде. Имеется ввиду шрифтовое оригинальное написание без графических элементов. Графический логотип представляет собой графическое изображение художественного элемента, дополняющего наименование фирмы. Это могут быть изображения от значка в стиле минимализма до прорисованных персонажей. Основные требования для графики: простота, оригинальность, должен хорошо "читаться" в любом размере от совсем крошечного до большого, иметь индивидуальность и подходить для бизнеса. Чаще встречается комбинированное сочетание шрифтового и графического элементов в композиции логотипа. Какой вариант нужен вам? После этого нужно определиться с цветовыми предпочтениями. В какой цветовой гамме должен быть логотип? Здесь следует учитывать не только ваши личные предпочтения, но и сравнительный анализ конкурентов, а также предполагаемые ожидания ваших клиентов.
3. Техническое исполнение. После того, как вы ответите на вышеперечисленные вопросы, можно приступать к непосредственной разработке логотипа. Здесь есть сразу несколько моментов. Первое. Для качественного воспроизведения логотипа на различных носителях и трансформации как на визитную карточку, так и на уличный баннер, логотип должен быть разработан только в векторном формате (в кривых). Для этого лучше всего подходит Adobe Illustrator (.eps, .ai) и Adobe InDesign (.pdf). Долгие годы практики показали, что CorelDraw использовать нежелательно (проблемы с цветопередачей и конвертацией в другие программы). И совсем нельзя разрабатывать логотип в Adobe Photoshop. Полученные в фотошопе файлы (.psd, .png, .tif) имеют ограниченное применение, т. к. являются РАСТРОВЫМИ изображениями и «не тянутся». Такие файлы разрабатываются только на один конкретный размер, к примеру, только для вашего сайта, где свои требования и к пиксельному разрешению, и к цветовой системе, и растянуть его на листовку и уж тем более уличный баннер (где другое разрешение, цветовая система и размер) никак не получится, будут цветовые искажения, полезут пиксели, будет потеряна четкость и вылезет множество других неприятностей; кроме этого, для производства некоторых рекламных носителей все равно потребуется логотип в кривых, использовать растрированный логотип из фотошопа никак не получится, и придется опять платить деньги за доработку, которая не всегда возможна. Помните пословицу: скупой платит дважды. Лучше один раз заплатить за качественную как в эстетическом, так и техническом плане работу опытных специалистов именно в разработке логотипов и не иметь проблем в будущем. В этом случае вы получите такие файлы, которые будут применимы ВЕЗДЕ. Не доверяйте такую важную работу любителям или узким специалистам. Обращайтесь к профессионалам, которые имеют не только художественное образование, в совершенстве владеют специализированными программами, но и большой опыт разработки и адаптации логотипов к различным рекламным носителям – от размещения на сайте до полиграфической продукции, широкоформатной печати и фирменных сувениров.