Признаки удачного логотипа

В наши дни куда ни посмотри, везде мы сталкиваемся с огромным количеством логотипов: этикетки на продуктах и вещах, всевозможные вывески, мелькающие на экране символы… Как же определить самые удачные как с графической (эстетической), так и с практической стороны логотипы? Какие из них станут самыми удачными с коммерческой позиции? На что обратить внимание при разработке логотипа, чтобы «ещё на берегу» учесть нюансы дальнейшего использования? Об этом в этой статье.

1. Логотип считается удачным, если он хорошо читается и в цветном исполнении, и в черно-белом варианте, а также как в крупном, так и в совсем мелком размере. Обязательное условие хорошей читаемости логотипа определяет всё: и его запоминаемость, и привлекательность, и, в конечном счёте, коммерческий успех. Поэтому логотип должен хорошо выглядеть и прекрасно читаться везде: на визитной карточке, на баннере, на сувенире с логотипом (ручке, флешке и других мелких предметах-подарках), на вывеске над входом, на сайте; хоть в полноцветном виде, хоть в металле, хоть в аппликации. И потому важно найти баланс между простотой и уникальностью.

600х100_1.jpg

2. Логотип должен быть привлекательным и хорошо запоминаться визуально. Логотип обязательно должен быть контрастным, и тогда он будет заметным и с большой долей вероятности запоминающимся.

600х200_2.jpg

3. Логотип должен быть долговременным. Нельзя постоянно вносить изменения при использовании логотипа. Логотип хорошо работает только в неизменном виде на протяжении значительного отрезка времени. Многие известные компании используют свой логотип десятилетиями без изменений, только через несколько десятков лет внося незначительные исправления или дополнения.

600х200_3.jpg

4. Логотип просто обязан быть креативным и уникальным. Разработка логотипа в идеале должна включать оригинальные дизайнерские идеи и полностью исключать использование клипартов и других заготовок. Именно поэтому успешный логотип не может стоить дёшево. Очень хорошо, когда графический элемент вызывает эмоциональный отклик: по мнению психологов, такие логотипы лучше всего запоминаются. Особенно удачными считаются логотипы, которые могут удивить, например, когда в одних и тех же линиях можно увидеть разные изображения, к примеру, в логотипе гольф-клуба SPARTAN профиль римского воина в то же время является силуэтом гольфиста.

600х200__5.jpg