
Признаки удачного логотипа
В наши дни куда ни посмотри, везде мы сталкиваемся с огромным количеством логотипов: этикетки на продуктах и вещах, всевозможные вывески, мелькающие на экране символы… Как же определить самые удачные как с графической (эстетической), так и с практической стороны логотипы? Какие из них станут самыми удачными с коммерческой позиции? На что обратить внимание при разработке логотипа, чтобы «ещё на берегу» учесть нюансы дальнейшего использования? Об этом в этой статье.
1. Логотип считается удачным, если он хорошо читается и в цветном исполнении, и в черно-белом варианте, а также как в крупном, так и в совсем мелком размере. Обязательное условие хорошей читаемости логотипа определяет всё: и его запоминаемость, и привлекательность, и, в конечном счёте, коммерческий успех. Поэтому логотип должен хорошо выглядеть и прекрасно читаться везде: на визитной карточке, на баннере, на сувенире с логотипом (ручке, флешке и других мелких предметах-подарках), на вывеске над входом, на сайте; хоть в полноцветном виде, хоть в металле, хоть в аппликации. И потому важно найти баланс между простотой и уникальностью.
2. Логотип должен быть привлекательным и хорошо запоминаться визуально. Логотип обязательно должен быть контрастным, и тогда он будет заметным и с большой долей вероятности запоминающимся.
3. Логотип должен быть долговременным. Нельзя постоянно вносить изменения при использовании логотипа. Логотип хорошо работает только в неизменном виде на протяжении значительного отрезка времени. Многие известные компании используют свой логотип десятилетиями без изменений, только через несколько десятков лет внося незначительные исправления или дополнения.
4. Логотип просто обязан быть креативным и уникальным. Разработка логотипа в идеале должна включать оригинальные дизайнерские идеи и полностью исключать использование клипартов и других заготовок. Именно поэтому успешный логотип не может стоить дёшево. Очень хорошо, когда графический элемент вызывает эмоциональный отклик: по мнению психологов, такие логотипы лучше всего запоминаются. Особенно удачными считаются логотипы, которые могут удивить, например, когда в одних и тех же линиях можно увидеть разные изображения, к примеру, в логотипе гольф-клуба SPARTAN профиль римского воина в то же время является силуэтом гольфиста.