
Современные тенденции в создании логотипов
Модные тенденции в создании логотипов зависят от многих факторов и теперь при разработке товарных знаков и фирменных стилей заказчики должны руководствоваться не только собственными предпочтениями, но и следовать передовым направлениям и требованиям сегодняшних реалий. Итак, рассмотрим основные требования современности к логотипам, так что же предпочитает мир?
1. Стилизация и минимализм. Всё гениальное – как известно – просто. Чем проще – тем лучше. Никаких вычурных шрифтов и перегруженных графических элементов. Один – максимум два цвета. Стиль «дорого-богато» уходит навсегда (на что я искренне надеюсь). Комбинированная или шрифтовая графика хорошо читается в любом размере и в любом цвете.
2. Чёрно-белый + 1 цвет. Классическое сочетание цветов, выигрышно смотрится и за счёт контраста хорошо читается. Не противоречит пункту 1, а это в этом сезоне важно.
3. Чёрно-белый + мультиколор (многоцветье). Не очень удобное в воспроизведении сочетание, однако очень популярная в наши дни тенденция. Можно предположить сохранение устойчивого интереса к таким сочетаниям в будущем.
4. Четкая геометрия, тяготеющая к кругу или квадрату. Этой тенденции мы обязаны широкому распространению и буйной популярности соцсетей, в частности Инстаграм, Вконтакте и Фейсбук. Для размещения в них логотипов требуются круглые или квадратные композиции. Так что, если хотите качественно в них присутствовать – придётся соответствовать. Тоже соотносится с первым пунктом. За примером ходить далеко не нужно: значки Фейсбука, Инстаграма, Вконтакте и Ютуба – тому наглядное доказательство и образец для подражания (но не для плагиата!).
5. Небрежные «написанные от руки» шрифтовые логотипы. Здесь есть несколько оговорок: во-первых, «драные буквы» должны быть не очень сложными (для качества их воспроизведения в мелких размерах), и во-вторых - их количество должно быть умеренным. Длинные фразы, написанные сложными мазками будут трудно читаться и мешать восприятию (что противоречит пункту 1, а это недопустимо в этом сезоне). Идеально смотрятся от 3 до 5 букв. Никаких дополнительных элементов не требуется (хотя в некоторых случаях допускается), так как шрифт в такой графике самодостаточен.