Что такое реклама?

Что же такое реклама? В целом каждый из нас понимает значение этого слова и, если спросить «у яндекса», даже можно отыскать множество конкретных определений. Но в данной статье мы не будем грузить вас терминологией и выдержками из учебников по маркетингу. Постараемся простыми словами рассказать, что же это за зверь такой, - реклама, - и что, собственно, с ней нужно проделывать.

Итак, реклама, если обратиться к латинским корням этого слова, означает «выкрикивать, кричать» и пр. Применив минимальные логические построения, можно установить, что реклама – это ни что иное, как способ донести информацию до нужных «ушей». То есть, предположим, у вас есть некий товар, и вам его нужно непременно продать. Как делали наши предки? Правильно, выходили на рынок и зазывали покупателей. Кричали (реклама с латыни). Придумывали разные интересные «кричалки» (первые слоганы), показывали «товар лицом» и нахваливали… Метод работал, однако «радиус» воздействия ограничивался только силой голосовых связок продавца.

Кричалки стремительно эволюционировали. Наверняка возле крупных транспортных узлов, где большой поток людей, вы даже в наши дни встречали человечка с мегафоном (в данном случае – усилитель голоса, не путать с телефонной компанией), упорно бубнящего заученные «завлекалки», - это представитель переходного этапа эволюции рекламы – от предков на рынках он ушел недалеко, однако такой вид рекламы эффективен, если у вас магазинчик за углом, и вам нужно туда привлечь народ. Чтобы продвинуть его по эволюционной лестнице, дайте ему в руки листовки с информацией о магазине (подробная информация + напоминалка, не забудьте указать в ней скидку или бонус покупателю), а лучше что-то полезное, типа календариков, повесьте на него с двух сторон визуальную информацию, чтобы воздействовать и через глаза, не только через уши, - и вот уже работающая реклама в действии.

Двигаемся дальше. Если представить современные возможности, они ни в какое сравнение не идут со скромными возможностями наших предков. В отличие от них, у нас есть: телевидение, радио, современная оперативная и офсетная полиграфия, разнообразные печатные издания, возможности площадей большого города (наружная реклама), интернет с его необъятными возможностями, соцсети… У нас есть возможность «докричаться» в любую точку мира, не говоря уже о друзьях и соседях. Но вот вопрос: нужно ли нам, к примеру, кричать за океан? Может ваша задача не столь глобальна?

Отсюда вытекает первая задача – определить «радиус воздействия». То есть, поставить для рекламы задачу. Варианты:

1.       вы магазин, купили большую партию мужских носков и нужно срочно ее продать.

2.       Вы только что открытый ресторан и нужно, чтобы о вас узнали в районе (городе).

3.       Вы веб-дизайнер, фрилансер, ищете работу удаленно.

В первом случае реклама разрабатывается под разовую акцию, предлагаются концепты, выбирается один, рассчитывается система скидок, печатаются флаеры, запускается баннер по соцсетям…

Во втором – чуть сложнее, но тоже решаемо. География распространения рекламы (радиус) определяется районом города, где вы расположены. Для начала – навигация. Вывески, указатели – ваш ресторан должны быстро находить. Второе – грандиозное открытие: под это дело разрабатывается программа, шоу-программа, меню дегустации и пр. Печатаются приглашения, флаеры, плакаты, размещаются приглашения на уличных баннерах, расположенных на ключевых развязках города, либо хотя бы на вашей улице. Запускается инфа в соцсети и местные печатные издания. Изготавливаются маленькие сувениры-«напоминалки» для пришедших гостей (любые мелкие сувениры с вашей символикой). Все, информация донесена. Теперь черед вашего шеф-повара и персонала. Главная ваша реклама – вкусная еда. Но чтобы ее попробовать и вернуться, людям надо прийти к вам впервые, и для этого нужно все вышеперечисленное. Опять же, если у вас только семь столиков, может и не стоит запускать весь список. Весь план составляется, исходя из задач, сколько гостей вы ждете и пр.

В третьем случае география ограничивается только языковым барьером, и информация о вас может улететь очень далеко, но здесь есть своя специфика. Конечно же, здесь не надо ни наружной рекламы, ни листовок, ничего такого. Используются возможности интернета.

То есть, как мы рассмотрели выше, донести информацию можно различными способами, и правильный способ подачи информации определяется из тех задач, которые перед вами стоят, будь то продажа носков, услуг или даже поиск работы. В обилии способов донесения информации легко запутаться новичку, тем более в кругу акул, готовых «развести» на лишние расходы.

Конечно же, помочь сориентироваться могут профессионалы рекламного бизнеса, однако не спешите подписываться под весь список, предложенный вам, попросите объяснить, зачем нужен тот или иной пункт, как он будет осуществлен, сколько будет стоить на каждом этапе, сколько времени займет и т. д. И только потом делайте свой осознанный выбор, чтобы не жалеть о зря потраченном времени и средствах.

Амари Медиа, как рекламное агентство, в свою очередь предлагает свои услуги по составлению плана рекламной кампании и ее осуществления. Реклама в Мытищах в целом ничем не отличается от других локаций, но имеет свои особенности и «подводные рифы». Наши специалисты, исходя из поставленных задач, постараются не только выстроить и осуществить рекламную кампанию, но и оптимизировать ваши расходы на нее. Мы не предлагаем ненужных вложений с вашей стороны, а реализуем действительно работающие тактики и стратегии.

Если вам необходима реклама в Мытищах, то вы можете договориться о консультации с нашими специалистами, или оставить заявку на нашем сайте.